Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СОЦИУМУ У ДЕТЕЙ-СИРОТ

Полный текст:

Аннотация

Цель: изучение эмоционально-личностного отношения к социуму у детей-сирот, проживающих в Детской деревне – SOS, и возможностей его коррекции для повышения их социально-психологической адаптации.
Методы исследования: эмпирические (цветоассоциативный эксперимент, метод незаконченных предложений), математико-статистические (подсчет частот, сравнительный анализ), интерпретационные.
Результаты: эмоционально-личностное отношение к социуму у детей-сирот характеризуется эмоциональной незрелостью, зависимостью от значимых других, их оценок и настроения, когда основной потребностью является устранение дефицита в любви, привязанности и признании. В результате реализации программы социально-психологического сопровождения у детей, воспитывающихся в Детской Деревне – SOS, независимо от их пола и возраста, привязанность к близким носит более эмоционально зрелый характер, что проявляется в способности устанавливать оптимальную дистанцию (без отчуждения, но и без слияния, эмоциональной зависимости) при взаимодействии с другими людьми, в ощущении уверенности в окружающих людях, восприятии их как надежных и понимающих, в восприятии критики в их адрес как справедливой, а не как отражающей враждебность по отношению к ним.

Об авторе

Р. Р. Калинина
Псковский государственный университет
Россия
Калинина Румия Рашидовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Псковского государственного университета


Список литературы

1. Адаптация детей в замещающих семьях. Опыт, проблемы и пути их решения / сост. С. Н. Кузьменкова и др. Смоленск: Центр ПМСС, 2010. – 62 с.

2. Казачкова В. Г. Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности // Вопросы психологии. 1989. № 3. С. 154 – 157.

3. Калинина Р. Р. Половозрастные особенности эмоциональных состояний детей-сирот, воспитывающихся в НОУ «Детская Деревня – SOS» // Наука Красноярья. Красноярск: Научный инновационный центр, 2013. № 6(11). С. 162 – 177.

4. Куровский В. Н., Пяткина Г. Н. Материнская депривация и ее структурные компоненты // Вестник ТГПУ, 2010. Выпуск 10(100). С. 141 – 144.

5. Мамайчук И. И. Экспертиза личности в судебно-следственной практике: уч. пос. СПб.: Речь, 2002. 255 с.

6. Матейчик З., Лангмейер Й. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 2006. 340 с.

7. Ослон В. Н., Пименов В. А., Селящева Л. Н., Михайлова А. Ю. Виртуальная школа приемных родителей: Программа подготовки кандидатов в замещающие родители. М., 2011. URL: http://www.usynovite.ru/bz/16,17.html (дата обращения: 10.08.2014).

8. Ослон В. Н., Холмогорова А. Б. Психологическое сопровождение замещающей профессиональной семьи // Вопросы психологии. 2001. № 4. С. 39 – 53.

9. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ.; под ред. Е. И. Исениной. М.: Прогресс: Универсум, 1994. 480 с.

10. Собчик Л. Н. Метод цветовых выборов – модификация восьмицветового теста Люшера: практическое руководство. СПб.: Речь, 2010. 128 с.

11. Федотова Н. И. Представления о жизненных перспективах детей-сирот (на примере образовательных учреждений различного типа): автореф. … канд. психол. наук. М: Изд-во ННОУ «Московский гуманитарный университет», 2008. 26 с. URL: http://www.dissercat.com/content/predstavleniya-o-zhiznennykh-perspektivakh-deteisirot-na-primere-obrazovatelnykh-uchrezhden (дата обращения: 10.08.2014).


Для цитирования:


Калинина Р.Р. ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СОЦИУМУ У ДЕТЕЙ-СИРОТ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(3-3):128-132.

For citation:


Kalinina R.R. POSSIBILITIES OF PSYCHOLOGICAL CORRECTION OF EMOTIONALPERSONAL ATTITUDE TO THE SOCIETY IN ORPHAN CHILDREN. Bulletin of Kemerovo State University. 2014;(3-3):128-132. (In Russ.)

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)