Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ С. МИЛОРАДОВИЧ „МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАРГОН МОЛОДЫХ И МОЛОДЕЖНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛЕНГ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ“. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ САНУ, ИНСТИТУТ СЕРБСКОГО ЯЗЫКА САНУ. БЕЛГРАД, 2012

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2014-4-275-277

Полный текст:

Аннотация

В данном исследовании переплелись музыка как универсальный язык человеческой души и сленг как разновидность устного общения между молодыми людьми. Следует уточнить, что речь идет о разновидности молодежного сленга, относящегося к одной немаловажной сфере интересов молодых людей – к миру музыки (среди которых некоторые в ней, а некоторые – вокруг нее), эмблематически подтверждающая также принадлежность индивида к определенной социальной группе и служащая им – что менее важно – как способ утвердиться в этой группе. Таким образом, речь идет о молодых людях, чья манера речи свидетельствует о их образе ощущения, восприятия и интерпретации музыкальной действительности. Или, иными словами, слушая их, мы узнаем, каким образом мир музыки отражается в языке этой социальной группы. У гетерогенной группы молодых людей, различающихся своим социальным статусом и образованием, все-таки имеется один общий коммуникативный код (словарь), связанный как с музыкальным контекстом, так и с реалиями и понятиями в сфере музыки.
В монографии рассмотрены способы возникновения жаргонных лексических единиц в сербском и русском музыкальных мини-словарях, т. е. высказаны основные соображения в связи с: 1) словообразовательными моделями и структурой жаргонных лексем, что включает и некоторые замечания о продуктивности и частотности отдельных лексем, и значения/функции некоторых из них, подчеркиваются характерные особенности словообразовательного плана; 2) семантическо-мотивационными аспектами этих лексем, что подразумевает перечисление мотивирующих основ для именования отдельных реалей. Наконец, была сделана попытка провести сравнительный анализ двух мини-словарей на синхронном уровне и осветить основные структурные соответствия между музыкальными жаргонами молодых людей в двух славянских культурах.

Об авторе

М. Петрович-Савич
Институт сербского языка
Сербия и Черногория
Миряна (Славолюб) Петрович-Савич – доктор филологических наук, научный сотрудник


Список литературы

1. Милорадович С. Музыкальный жаргон молодых и молодежный музыкальный сленг: сопоставительный аспект. Этнографический институт САНУ, Институт сербского языка САНУ. Белград, 2012.

2. Милорадовић С. Употреба падежних облика у говору Параћинског Поморавља, Балканистички и етномиграциони аспект, Етнографски институт САНУ, Посебна издања, Књига 50, Београд, 2003.


Для цитирования:


Петрович-Савич М. РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ С. МИЛОРАДОВИЧ „МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАРГОН МОЛОДЫХ И МОЛОДЕЖНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛЕНГ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ“. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ САНУ, ИНСТИТУТ СЕРБСКОГО ЯЗЫКА САНУ. БЕЛГРАД, 2012. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;1(4):275-277. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2014-4-275-277

For citation:


Petrović Savich M. REVIEW OF THE MONOGRAPH BY S. MILORADOVICH "MUSIC JARGON OF THE YOUNG AND YOUTH MUSICAL SLANG: COMPARATIVE ASPECT." ETHNOGRAPHIC INSTITUTE SANU, SERBIAN LANGUAGE INSTITUTE SANU. BELGRADE, 2012. Bulletin of Kemerovo State University. 2014;1(4):275-277. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2014-4-275-277

Просмотров: 146


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)