Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ЗАГОЛОВОК В РОЛИ РЕПРЕЗЕНТАНТА МЕДИАТЕКСТА ГРУППЫ FEATURES В БРИТАНСКОЙ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРЕССЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТ THE TELEGRAPH И THE GUARDIAN WEEKLY)

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена исследованию заголовка features-медиатекста, являющегося характеристикой англоязычной качественной прессы. Заголовок, будучи сильным элементом медиатекста, максимально сосредоточивает в себе интенциональные характеристики features-текста, реализуя воздействующую функцию, которая в данном типе текста является доминирующей. Методом лингвистического анализа выявляются языковые средства, способствующие реализации в заголовках функции воздействия на синтаксическом и лексико-фразеологическом уровнях.

Об авторе

В. Ю. Варзапова
Дальневосточный государственный гуманитарный университет, Хабаровск
Россия
Варзапова Виктория Юрьевна – аспирант, старший преподаватель кафедры английской филологии и межкультурной  коммуникации


Список литературы

1. Вахтель Н. М. Высказывание в позиции газетного заголовка: дис. … д-ра филол. наук. Волгоград, 2005. 271 с.

2. Верещинская Ю. В. Испанский газетный заголовок: лингвопрагматический и национально-культурный аспекты: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2013. 22 с.

3. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2008. 264 с.

4. Кубанова А. З. Субстантивное словосочетание как единица синтаксической номинации в роли газетного заголовка: автореф. дис. … канд. филол. наук. Таганрог, 2007. 16 с.

5. Лютая А. А. Современный заголовок: структура, семантика, прагматика: дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2008. 164 с.

6. Минаева Л. В., Морозов А. Ю. Роль речевой коммуникации в создании имиджа // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2000. № 1.

7. Пак С. М. Имя собственное: функционально-прагматический аспект (на материале американского дискурса ХIХ – ХХ вв.): монография. М.: МАКС Пресс, 2003. 180 с.

8. Смотрова И. В. Функционирование публицистического текста в современной англоязычной прессе: на материале качественных газет Англии и США 1990-х – 2000-х гг.: дис. … канд. филол. наук. Воронеж, 2005. 175 с.

9. Федорова О. Н. Электронный язык в аспекте жанрово-сетевой организации текстов (на материале британской новостной интернетики) // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2011. № 17.


Для цитирования:


Варзапова В.Ю. ЗАГОЛОВОК В РОЛИ РЕПРЕЗЕНТАНТА МЕДИАТЕКСТА ГРУППЫ FEATURES В БРИТАНСКОЙ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРЕССЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТ THE TELEGRAPH И THE GUARDIAN WEEKLY). Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(4-2):148-151.

For citation:


Varzapova V.Yu. THE HEADLINE AS A REPRESENTATIVE OF THE FEATURES MEDIA TEXT IN BRITISH QUALITY PRESS (BASED ON THE MATERIALS FROM THE TELEGRAPH AND THE GUARDIAN WEEKLY). Bulletin of Kemerovo State University. 2014;(4-2):148-151. (In Russ.)

Просмотров: 324


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)