Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА УЧАЩИМИСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УСПЕШНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности состояния вербальных высших психических функций у младших школьников с разной успешностью в учебной деятельности: успешных в обучении, с парциальными и комплексными трудностями учения. В работе мы опирались на нейропсихологический подход к анализу природы развития вербальных функций детей младшего школьного возраста (А. Р. Лурия, 2002; Л. С. Цветкова, 2005; Т. В. Ахутина, 2008). Выявлены различия в развитии вербальных функций у детей младшего школьного возраста в зависимости от успешности обучения.

Об авторе

Г. Ф. Ходаковская
Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова, Абакан
Россия
Ходаковская Гелена Федоровна – аспирант кафедры психологии медико-психолого-социального института


Список литературы

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: учеб. пособие / под ред. Л. С. Цветковой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. 320 с. (Серия: Библиотека психолога).

2. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Диагностика зрительно-вербальных функций у детей 5 – 7 лет // Школьный психолог. 2001. № 15(87). Режим доступа: psy.1september.ru/article.php?ID=200101506

3. Ахутина Т. В., Пылаева, Н. М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. СПб.: Питер, 2008. 320 с. (Серия: Детскому психологу).

4. Возрастные, половые и индивидуально-типологические особенности высших психических функций в норме: коллективная монография / под ред. Т. А. Фотековой. Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 2007. 168 с.

5. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. Изд. 3-е. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 256 с.

6. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Институт практической психологии, 1996. 64 с.

7. Полонская Н. Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 192 с.

8. Практикум по клинической психологии. Ч. 1. Нейропсихологическая диагностика: учебно-методический комплекс по дисциплине / сост. Т. А. Фотекова. Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Катанова, 2008. 92 с.

9. Ходаковская Г. Ф. Состояние функций программирования и контроля произвольной деятельности у младших школьников с разной успешностью обучения // В мире научных открытий. 2013. № 9 (45). С. 178 – 195.


Для цитирования:


Ходаковская Г.Ф. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА УЧАЩИМИСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УСПЕШНОСТИ В ОБУЧЕНИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(4-2):128-132.

For citation:


Кhodakovskaya G.F. NEUROPSYCHOLOGICAL ANALYSIS OF ASSOCIATION EXPERIMENT WITH FIRST-YEAR PRIMARY SCHOOL STUDENTS WITH DIFFERENT LEVELS OF LEARNING SUCCESS. Bulletin of Kemerovo State University. 2014;(4-2):128-132. (In Russ.)

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)