УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Статья посвящена анализу результатов экспериментального внедрения в 4 – 5 классах общеобразовательных школ России учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Предметом исследования является локальный опыт работы учителей ОРКСЭ в Забайкальском крае, в котором находится Агинский Бурятский автономный округ, в котором проживает, в основном, коренное население – буряты. За его пределами, на территории края, преобладающим населением являются русские. За три столетия совместного проживания эти народы выработали модель этнокультурной и этноконфессиональной толерантности, содружества и взаимного уважения. Цель работы – выявить те психологические проблемы, которые испытывают дети, их родители и учителя в процессе внедрения, изучения и преподавания этого сложнейшего и очень важного учебного предмета. Он необходим для духовно-нравственного воспитания детей, молодежи, чего недостает современному российскому обществу. Основной методологической основой являются комплексный, духовноценностный подходы. Результаты положительные и дают надежду, что духовные ценности, усвоенные детьми в этот сензитивный период, будут развиваться на последующих этапах онтогенеза
Об авторе
А. Р. МонсоноваРоссия
Монсонова Арюна Раднанимаевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии, заместитель декана по учебной работе социально-психологического факультета
Список литературы
1. Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4 – 5 класс. М.: Просвещение. 2014. 79 с.
2. Данилюк А. Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 – 5 класс. М.: Просвещение. 2014. 63 с.
3. Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 – 5 класс. М.: Просвещение. 2012. 95 с.
4. Чимитдоржиев В. Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4 – 5 класс. М.: Просвещение. 2012. 79 с.
5. Монсонова А. Р. Этноконфессиональная принадлежность как фактор развития системы ценностных ориентаций молодежи (Байкальский регион). Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2010. 126 с.
6. Монсонова А. Р., Санжаева Р. Д., Базарова Д. Р. Этнопсихология: учебное пособие. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2015. 146 с.
Для цитирования:
Монсонова А.Р. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(3-3):19-21.
For citation:
Monsonova A.R. THE SUBJECT «THE FUNDAMENTAL BASES OF RELIGIOUS CULTURE AND SECULAR ETHIC» AS A FACTOR OF SOCIALIZATION OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(3-3):19-21. (In Russ.)